Дисковые тормоза велосипеда: за и против
Дисковые тормоза в настоящее время распространены чуть меньше, чем популярнейший v-brake (колодки на ободах), но с каждым годом эта конструкция становится все дешевле, что обуславливает ее установку на велосипеды самых разных классов и ценовых категорий. Принцип их работы прост: слева от втулки колеса, рядом со спицами, закрепляется стальной диск, к которому с обеих сторон прижимаются тормозные колодки, усилие прижатия которых прямо пропорционально силе торможения.
Дисковые тормоза бывают гидравлическими, механическими и гибридными. Первые работают благодаря герметичной системе поршней, заполненных маслом. Механические агрегаты по принципу своего действия подобны v-brake, лишь с тем отличием, что колодки воздействуют на диск, а не на обод. Гибридные системы сочетают в себе элементы механики и гидравлики.
Основными преимуществами дисковых тормозов являются:
- повышенный коэффициент трения между диском и абразивом;
- независимость от погодных условий (система не забивается грязью, снегом и т.д.);
- длительный срок службы тормозов и ободов;
- точность регулировки и отсутствие необходимости частого обслуживания.
В противовес достоинствам, к недостаткам подобных систем относят:
- высокую цену;
- повышенную массу устройства;
- сложность в установке и слабую ремонтопригодность;
- высокие требования к торсионным вилкам и большую нагрузку на спицы.
Дисковые тормоза являются значительным витком в развитии велосипедов, и именно они в настоящее время способны обеспечить самый высокий уровень безопасности и комфорта велосипедиста. Основным препятствием для их широкого распространения можно считать высокую цену, которая не позволяет устанавливать системы на бюджетных моделях.